Важнейшим элементом кузова является несущая часть машины, которую затруднительно заказать новой с завода.
Дело в том, что завод–изготовитель, создавая автомобиль, рассчитывает аэродинамические свойства и мощность авто; испытывает машину во время краш-тестов, чтобы понимать, как она поведет себя при ДТП, и что случится с участниками аварии. После серьезного ДТП геометрия несущей части кузова авто нарушена. Можно заменить бампера, крылья, двери, но нельзя заменить несущую часть кузова.
С помощью специальных приспособлений, таких как стапель, машины вытягивают до нормального на первый взгляд состояния. Но жесткость кузова утеряна, такой авто не сможет второй раз спасти водителя и пассажиров, так как уже выполнил эту функцию и подлежит утилизации. Но в России это не регламентировано, и восстановленные машины ездят по дорогам. Безопасность таких автомобилей невозможно проверить или оценить, а эксплуатация этих авто угрожает жизни людей, находящихся внутри.
Кроме проблем с безопасностью у послеаварийного авто возникают трудности и с технической частью. Износ элементов подвески и покрышек восстановленного авто неравномерен. Детали устанавливаются без заводской точности, что само собой приводит к неминуемым поломкам, а, следовательно, к дополнительным вложениям. Так же у восстановленных авто впоследствии проявляется ржавчина и коррозия, требующие устранения.
Для того чтобы избежать неприятностей, нужно грамотно определить состояние кузова автомобиля:
-осмотреть днище и несущие детали кузова (лонжероны, стоики и брызговики);
-проверить маркировки деталей кузова;
-выявить повторный окрас, незаводской герметик, неправильное расположение датчиков подушек безопасности, дефекты крепежных элементов;
-проверить лакокрасочное покрытие кузова.
Эти действия трудно совершить самостоятельно, необходим грамотный мастер-диагност, разбирающийся в тонкостях кузовов автомобиля, который определит, участвовала ли машина в серьезном ДТП или детали перекрашивались в результате несерьезных повреждений.
Не стоит бояться перекрашенных деталей кузова, за время эксплуатации авто на деталях появляются царапины, сколы и вмятины. Детали красят повторно для исправления недостатков и предотвращения ржавчины. Главное, чтобы перед окрашиванием правильно подготавливались детали и использовались качественные материалы.
Важно обратить внимание на то, полировалась ли машина ранее. При неправильной полировке лак перегревается, со временем он частично облезает, и требуется перекраска деталей.
Не стоит приуменьшать роль состояния кузова при выборе подержанной машины. Ведь технически неисправный авто можно отремонтировать, а восстановить несущую часть кузова после серьезного ДТП невозможно, такой авто нельзя рассматривать в качестве варианта для покупки.