Принимая решение о приобретении транспортного средства, стоит понимать, что покупка машины – не единственная трата. Не менее 10% стоимости нового автомобиля тратится на расходы после покупки, к этому добавляются еще и ежедневные расходы. После покупки нового авто предстоят следующие траты:
-страховка (ОСАГО 5 000 – 25 000 рублей ежегодно и КАСКО (по желанию) 30 000 — 300 000 рублей);
-постановка транспортного средства на учет в ГИБДД (3000 рублей);
-покупка второго комплекта резины (10 000 — 100 000 рублей);
-приобретение дополнительного оборудования (индивидуально);
-расходы на ежедневную эксплуатацию авто (бензин, мойки, незамерзающая жидкость и т.д.).
С подержанной машиной ситуация сложнее. Редко автомобиль продаётся без необходимости технических вложений. После покупки авто на вторичном рынке к вышеперечисленным расходам добавляются:
-чистка салона авто (500 — 10 000 рублей);
-прохождение государственного технического осмотра (до 2000 рублей);
-техническая диагностика и последующие траты (об этом подробнее далее);
-доведение внешнего вида авто до нужного результата (индивидуально).
Таким образом, суммируя дополнительные расходы, описанные выше, становятся понятны траты, которые придется добавить к покупке автомобиля.
При покупке авто на вторичном рынке основные траты идут на приведение в порядок технического состояния авто. Дело в том, что устранение технических неполадок нельзя откладывать. Стоит понимать, что даже несерьёзная поломка одной детали машины влияет на состояние других элементов, и, не поменяв в нужный момент эту деталь, позже придется заменить и другие.
Изначальное состояние авто играет немалую роль. Но иногда технических расходов требуется гораздо больше, чем закладывалось, если продавец скрыл правду о технических вложениях, или сам о них не знал, и это стало известно только в процессе эксплуатации. Подобные риски исключаются с помощью предварительной технической диагностики.
Необходимым минимумом технических вложений считается прохождение планового техобслуживания. Расходы на него разнятся в зависимости от автомобиля и пробега. Иногда помимо проведения техобслуживания требуется выполнение прочих рекомендаций эксперта, продиагностировавшего машину.
Не стоит забывать и о технических рисках. Ресурс каждой детали автомобиля имеет срок службы, и когда он исчерпает себя, потребуются дополнительные деньги на устранение незапланированных неполадок.
Годовые траты на авто складываются из затрат на:
-топливо (средний расход авто, умноженный на планируемый пробег);
-ОСАГО и КАСКО;
-плановое техобслуживание (пробег авто влияет на стоимость ТО);
-непредвиденные расходы (для машины на гарантии — до 5% стоимости авто, для автомобиля старше 10 лет эта сумма может составить до 50%);
-мойки, полировки и прочее.
Если разделить эти расходы на 12, получится усредненная сумма трат на авто в месяц с учетом того, что дополнительное оборудование и второй комплект колес уже на руках. Машину стоит приобретать в том случае, если после всех подсчетов покупатель понимает, что может себе позволить такие траты. Эта схема работает только, если авто не был куплен со скрученным пробегом и не участвовал в серьезном ДТП (в таком случае затраты на техобслуживание и содержание машины сильно возрастут).