Зима близко. Поэтому речь пойдёт о зимней резине. Ответственные автомобилисты, уже переобулись, а другие пока ещё в поиске.
Да и нельзя исключать примеров, когда человек только-только купил автомобиль с пробегом, а «зимы» нет или её состояние таково, что лучше найти комплект поновее.
Почему не новый, спросите вы. Мы тоже считаем, что лучше новый, но рассмотрим разные варианты.
-
«Забить» и не менять шины.
Насколько просто, насколько же глупо! Шины для теплого и морозного сезона делают из разного по своим свойствам материала, и если «зима» летом просто сотрётся, так как шины очень мягкие, то «лето» на морозе превратится в «камень». Даже если только ползать по московским пробкам, то в один из морозных дней, вы просто приедете в зад другой машине или, что ещё хуже, собьёте человека. Заплатите во много раз больше нового комплекта шин и будете ходить пешком, так как прав вас лишат.
Но не стоит теперь бежать за первым попавшимся комплектом шин. Необходимо смотреть на их маркировку. В наших магазинах, скорее всего, будут арктические шины – те, что с изображением снежинки и горной вершины и они нам с вами подходят. А вот если изображена только снежинка и буквы M+S, то это может быть шина для мягкой европейской зимы. Впрочем нарваться на такой вариант можно только по объявлению на Авито и ему подобных сайтах продаж.
-
Шины ТОПовых брендов.
Поскольку Москва чуточку богаче, то многие стремятся купить те бренды, что на слуху и что рекламируют активнее — Nokian, Michelin, Continental, Goodyear и прочие именитые названия. В целом это отличный вариант, с одним единственным минусом – ценой от 30 до 60 и даже более тысяч рублей за комплект.
Но если дорого, и понты для вас не главное, то альтернатива всегда найдётся.
- Брать Китай?
Китай Китаю – рознь. Тут, как говорится, надо быть в теме. Китайские производители, не все, но всё ещё экономят на материалах и можно нарваться на шины, которые вдруг вылезут невероятной грыжей на боку. Поэтому откровенная дешёвка должна сильно насторожить. Впрочем, шинные тесты и отзывы владельцев никто не отменял. Читайте, вникайте в тему и будет вам счастье.
- А может б.у.-шечка?
«Авито» забито объявления о продаже шин из Европы, без пробега по России. Стоят они примерно 12 000 за комплект R16 и описываются продавцами как идеальный вариант – они же из Европы, для европейцев, поэтому качество ого-го!
Выбирая комплект б.у. шин это всё равно что играть в «русскую рулетку» — вылезет грыжа или нет, удастся хорошо отбалансировать, и прочее?
Ведь даже продавец не знает как эту резину эксплуатировали и хранили. Поэтому ориентироваться только лишь на глубину протектора – ошибочно. Если нужда вас вынуждает именно бэушные шины, то придётся научиться в них разбираться. Иначе будет в точности как в поговорке про скупого, который платит дважды.
- Шины «второй линии».
Это один из лучших вариантов. «Вторая линия» это шины тех же крупных брендов, но прошлых модельных линеек, поэтому именитая компания не хочет чтобы такие шины продавались под их брендом. Так, например, у компании Continental есть бренды Matador и Semperit, Nokian выпускает Nordman, а Michelin – Kleber, Komoran, Tigar и Uniroyal.
В отличие от китайских, тут с материалами полный порядок и о сцепных свойствах можно не переживать. А вот стоить покрышки этих брендов могут примерно как шины из Поднебесной.
- Made in Russia.
Да-да, наши тоже подтянулись и предлагают довольно неплохой продукт. Viatti, КАМА, Cordiant, Tunga вполне себе безопасный, а главное бюджетный вариант. Если шум вас не пугает, то это всяко лучше Китая и бэушных, при одинаковой цене.
И напоследок, даже новые шины в магазине проверяйте на срок годности. Сбоку есть 4 цифры в овале. Если сейчас вы увидите, например: 2116 или любую другую цифру, но с окончанием 16, то значит эти шины произвели ещё в 2016 году, а учитывая что грядёт 2019ый, то срок хранения уже подходит к концу. Даже новые шины должны храниться по технологии и если она была нарушена, то за три года ожидания покупателя, резина могла потерять эластичность, могли появиться микротрещины и прочие скрытые дефекты. Старайтесь брать шины того года, который сейчас на дворе.
На трёхлетние просите серьёзную скидку!!!
P.S. А ведь есть ещё такие, кто на лысые шины наваривает протектор. Для легковых шин это совершенно не оправдано экономически и с точки зрения безопасности. А вот на коммерческом транспорте такая процедура не редкость.